ИЗДАНИЕ

Сайкс Д. А. Школьные библиотеки, дружественные мозгу

Сайкс Д. А. Школьные библиотеки, дружественные мозгу / Джудит Анна Сайкс; [пер. с англ.: Зверевич В. В., Зверевич Т. О.]. – Москва : РШБА, 2014. – 151 с. : ил.. – (В помощь педагогу- библиотекарю)

В книге известного канадского специалиста в области школьных библиотек даётся портрет ученика ХХI века, представлена концепция современной школьной библиотеки как «дружественного мозгу» когнитивно-ориентированного центра, рассмотрены профессиональные требования, предъявляемые к педагогу-библиотекарю.

Первая часть книги представляет основные положения и источники, определяющие концепции когнитивных исследований и педагогической практики. Вторая, третья и четвёртая части книги объединяют три часто встречающихся темы в контексте когнитивно-ориентированного обучения. В приводимых примерах акцент делается на роли педагога-библиотекаря – его партнёрской роли в учительском сообществе, которую он играет в обеспечении учебного процесса и обучении школьников.

Особое внимание уделено организации физического пространства «дружественного мозгу» школьной библиотеки, а также вопросам коллективного планирования и организации библиотечной деятельности в рамках общешкольного образовательного процесса.